Ему посвящены книги, фильмы, картины и жизни. Билеты в одну сторону и горячие обещания. Мольбы и просьбы остаться. Париж. Такой разный и похожий одновременно, он потребует вечности перед тем, как захочет раскрыть все свои карты. Но что же делать, если на вечность у нас другие планы, а на город заядлых романтиков в календаре отведена всего лишь пара дней? На этот случай Юля Кузнецова подготовила гайд, который проведёт вас по самыми красивыми местами Парижа, не давая потерять ни минуты ценного времени. Soyez le bienvenu!
День 1
Трокадеро – Эйфелева башня – Марсово поле – кафе «Marlon» – Дворец Инвалидов – «Café de Flore» – Люксембургские сады + Люксембургский дворец – Латинский квартал – книжный магазин «Shakespeare & Company» – Святая капелла – «Au Vieux Paris d'Arcole» – Cобор Парижской Богоматери – Rue Crémieux – кафе «Passager».
9:15. Воскресенье. Мы неспешно вываливаемся из метро и улыбаемся навстречу солнцу, выходя из станции. Ты смотришь в Google Maps на своём смартфоне, а я смотрю вокруг, пытаясь впитать в себя атмосферу парижского утра. Пара минут и мы на Трокадеро. Стоим и смотрим. Отсюда открывается вид, ради которого не жалко пересекать континенты и границы. Я смотрю на башню, на Сену, на группу китайских туристов, которые встали пораньше, дабы сделать пару-тройку кадров и отправить семье за тысячи километров отсюда.
Ступени приводят нас к мосту, а дальше — она. Эйфелева башня. Стоит себе, подмигивая солнечными лучиками, которые целуют её очертания и мчат дальше, рассказывая всему миру в чьих объятиях они успели побывать этим утром.
Переизбыток эмоций не мешает животу напомнить о том, что время завтрака подоспело. Собираемся сесть на Марсовом поле и перекусить заранее сделанными сэндвичами, но заставляем себя пройти пару сотен метров в поисках уютной забегаловки. Через десяток минут находим «Marlon», маленький ресторанчик на одной из бесчисленных парижских улиц, которые тянутся вдоль Сены, пытаясь обнять её и слиться воедино. Я заказываю асаи боул, ты — черничные панкейки и тост с авокадо. Едим молча, наслаждаясь моментом и наблюдая за местными, которые спокойно обсуждают последние новости за бокалом красного.
Спустя полчаса идём дальше. Проходим возле Дворца Инвалидов, обещая самим себе загуглить в отеле причину столь непонятного названия. Направляемся к Люксембургским садам, проложив маршрут через Café de Flore. Как эстеты и любители Pinterest, мы не могли упустить возможность взглянуть на ресторан, который не раз засветился в списках must seе.
На часах уже почти обед. Мы вдоволь гуляли улочками, терялись на перекрёстках и скупали ненужные сувениры. От сэндвичей и следа не осталось: устроили пикник в Люксембургском саду с видом на дворец, фонтан и сотни цветов, посаженых вокруг.
Сейчас подходим к острову Сите. Очень жарко. Ты предлагаешь свернуть и охладится в каком-то магазинчике. Находим книжный, «Shakespeare & Company». Все книги на английском. Глаза разбегаются от изобилия жанров, названий и покупателей. Нет, невозможно выйти с пустыми руками, как бы я не хотела. А я и не хочу.
16:08. «Сфотографируешь?» — издаю я вопль, когда нахожу «Au Vieux Paris d`Arcole», блуждая улицами острова. На плёнке после Собора Парижской Богоматери и Святой капеллы почти нет места, но на парочку кадров всё же хватает.
Опять хотим есть, но нарочно выбираем длинный путь, чтобы пройтись по улице Crémieux, известной своими красками. Мимо проходящая француженка любезно предлагает сфотографировать нас. Теперь у меня есть наш совместный кадр, в бумажнике лежит, а надпись на нем «Париж, лето 2018».
P.S. Вечером ужинали в Passager, а дальше прямиком в отель. Мне здесь хорошо. Я счастлива.
День 2
Рынок Красных Детей (фр. Marche des Enfants Rouges) – бистро «Le Traiteur Marocain» – квартал Le Marais – центр Помпиду – улица de Rivoli – Лувр (фр. Louvre museum) – Пале-Рояль (фр. Palais Royal) – Вандомская площадь – галерея Лафайет.
8:15. Мы уже как местные, спешим с утра пораньше на рынок, Marche des Enfants Rouges называется. Вчера туда хотели, но по воскресеньям он работает лишь до двух часов. Там такое изобилие! Фрукты, овощи, морепродукты, сладости! Завтракать решили тоже здесь. Искать долго не стали, остановившись на «Le Traiteur Marocain». Очень вкусно, да ещё и демократично. Отведали кускус и не пожалели.
Дальше решили вовсю отдаться покупкам, поэтому пошли кварталами и улицами, которые славятся своими магазинами. Le Marais, Rue de Rivoli, Rue Saint-Honore, Avenue des Champs-Elysees… Мы так увлеклись, что чуть не забыли вовремя свернуть направо, чтобы увидеть Помпиду. Долго там задерживаться не стали, решив поспешить в Лувр. Бегали там по залам с распахнутыми глазами и открытыми ртами, тщетно стараясь увидеть всё и везде. Пару часов спустя вышли на улицу, сели на лавку поделиться впечатлениями и послушать уличных музыкантов. Взглянув на часы, мы ахнули: время обеда давно прошло.
17:12. Навигатор привёл нас к садам Пале-Рояль. Мы спрятались в тени деревьев, достали еду, купленную на рынке и выдохнули. В голове пусто от расслабления, вокруг такие же разморенные жарой люди болтают что-то на французском, а под ногами банда голубей-попрошаек, каждый член которой надеется на свой лакомый кусочек. Слишком хорошо, чтобы быть реальным? В Париже всё слишком хорошо, чтобы быть реальным.
19:03. Жара спала. Мы миновали Вандомскую площадь и направились в Галерею Лафайет. На этот раз не с целью покупок. На последнем, седьмом, этаже есть открытая терраса, с которой открывается захватывающий вид на город, его жителей, башню. Мы сидели долго, взявшись за руки. Солнце встретилось на небе с Луной, уступив последней своё место. Вокруг было много людей, но мы не видели никого. Глаза направлены вдаль, сердца сплетены воедино. И только один лишь Париж знал, что происходило в наших душах. Но он, старый проказник, молчал, выстукивая вместо слов полночь.
День 3
Пекарня «Pain Pain» – Монмартр – Le Consulat – Place du Tertre – базилика Сакре-Кёр – сквер Saint Louise.
Сегодня последний день в Париже. Стыдно признаваться, что встали мы поздно, даже не подумав о будильнике. Выспались на славу.
12:24. Сейчас едем в метро. Я переживала, что запутаемся, но ты взглядом дал понять, что всё под контролем. Покупали сразу 10 билетов «Carnet de 10» за 15 евро. Так дешевле и не надо каждый раз покупать новый. Когда мужской голос огласил станцию Abbesses, мы вывалились толпой с вагона покорять северную часть города.
Перекусить решили свежей выпечкой. Я на ломанном французском спросила молодую пару, есть ли в окрестности хорошие пекарни, получив адрес одной из них. «Pain Рain», а именно такое название она носила, находилась совсем недалеко. Pain означает хлеб в переводе с французского и боль с английского, что часто приводит носителей последнего в недоумение. Но после первого кусочка их фирменного PainPain за 1,35 евро недоумение превращается в звуки восхищения. Не удержавшись, мы пошли на поводу у запаха и заказали по десерту. Ты выбрал Chicago, а я Sacher. Было вкусно. Очень.
А дальше мы просто гуляли по Монмартру. Проходили возле известного ресторана «Le Consulat», смотрели как художники пишут невероятные картины на Place du Tertre, поднимались пешком к базилике Сакре-Кёр, решив не пользоваться фуникулёром за 2 евро. Две сотни ступеней дали о себе знать, заставив нас присесть отдохнуть в сквере сразу под базиликой.
17:58. Я снова хочу к башне. Сесть в десятке метров от неё не берегу Сены и спокойно насладится остатком путешествия. Ты был не против. Мы забежали в булочную «Le Grenier à Pain», немного свернув в сторону. Говорят, там вкусные круассаны. Спуск к башне выдался длинным, но мы шли не спеша, попутно купив хорошее красное вино. Когда вышли к берегу, уже темнело. Ты открыл вино, я достала выпечку. Вокруг опять было много людей, но мы не видели никого. Глаза направлены вдаль, сердца сплетены воедино. И только один лишь Париж знал, что происходило в наших душах. Но он, старый проказник, молчал, выстукивая вместо слов полночь.
Автор: Юлия Кузнецова
Фото (кроме последнего): Courtney Halverson
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ